Кабинет учителя - логопеда
Предметно-развивающая среда –
составная часть развивающей среды дошкольного детства. От того, в каких
взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений, происходящих
в нем самом и в среде, зависит динамика его развития, формирование качественно
новых психических образований.
Кабинет логопеда ДОУ предназначен
для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической,
диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам
развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.
Основной задачей логопедического кабинета является помощи детям
дошкольного возраста с нарушениями речи.
Организация образовательного
пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
— игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с
доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
— двигательную активность, развитие мелкой, мимической,
артикуляционной моторики.
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно ¬
пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
Предметно-пространственная
развивающая среда создает возможности для успешного устранения речевого
дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять
свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной
деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности,
инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит,
способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, что каждый
ребенок имеет возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать,
сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его
недирективным руководством.
Развивающая
предметно – пространственная среда:
- содержательно – насыщенная: пространство оснащено
средствами обучения и воспитания, организует образовательное пространство,
обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность воспитанников,
двигательную активность: развитие крупной, мелкой моторики, обеспечивает
эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения;
- трансформируема: предусмотрены изменения в
зависимости от образовательной ситуации;
- полифункциональна: возможное разнообразное использование
различных составляющих предметной среды;
- вариативна: наличие пространств для занятий, игр, конструирования,
консультирования педагогов и родителей. Возможность периодической сменяемости
игрового материала, появлению новых предметов, стимулирующих познавательную,
игровую, двигательную деятельность детей.
- доступна: дети имеют свободный доступ к играм,
игрушкам, материалам, пособиям. Обеспечение сохранности и исправности
оборудования;
- безопасна: соответствует элементам требований по
обеспечению надежности и безопасности их использования.
Оснащение логопедического кабинета
Кабинет имеет
несколько зон:
1. Зона с зеркалом для
индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции звукопроизношения.
2. Зона дидактического и
игрового сопровождения, занимательное игровое обеспечение для логопедических
занятий (настольные игры, лото, кубики, игрушки).
3. Консультативная зона для
работы с родителями и педагогами.
4. Зона методических
материалов и пособий, она представлена шкафом, настенными полками, которые содержат:
- инструктивно – нормативные
документы;
- программы и материалы,
дополняющие программы;
- документация учителя-
логопеда;
- диагностический материал;
- пособия для развития
слухового внимания;
-пособия для развития
развитие мышления, зрительного внимания, памяти;
- пособия для развития
развитие мелкой моторики;
- пособия для развития
развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- пособия для развития
автоматизации и дифференциации звуков;
- пособия для развития фонематического слуха и звукового
анализа и синтеза, подготовки к обучению грамоте;
- пособия для развития лексико- грамматического строя и связной
речи;
- пособия для обучение
элементам грамоты;
- методическая литература.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.